Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Уход за муфтой сцепления, ее неисправности и способы их устранения — Часть 3

Бывают случаи, когда муфта сцепления плохо выключается — «ведет». Включить бесшумно передачу становится невозможно. При этом для включения передачи требуется большое усилие, как правило, это вызывает скол и износ торцов зубьев шестерен коробки передач. Такое явление может быть вызвано короблением ведомого диска или нарушением регулировки муфты сцепления. Для устранения дефектов необходимо заменить или отрихтовать ведомый диск и отрегулировать муфту сцепления.

Регулируют муфту сцепления через люк, имеющийся в картере. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и проверить положение педали выключения муфты сцепления. Педаль должна быть в крайнем заднем положении, а рычаг валика блокировки прижат к упору на фланце коробки передач. Положение педали муфты сцепления регулируют изменением длины тяги, соединяющей её с валиком блокировки. Для этой цели снимают левую боковину капота дизеля, крышку люка на корпусе муфты сцепления и проверяют:

Свободный ход педали. Величина свободного хода педали муфты сцепления должна быть 30—35 мм;

Зазоры между нажимным диском и накладкой ступицы тормозка;

Зазор между выступами каждого отжимного рычага и кольцом радиально-упорного отжимного подшипника.

Проверка зазора между отжимным диском и накладкой ступицы тормозка муфты

Рис. 107. Проверка зазора между отжимным диском и накладкой ступицы тормозка муфты.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А