Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Уход за муфтой сцепления, ее неисправности и способы их устранения — Часть 1

Продолжительная и надежная работа муфты сцепления зависит от правильного пользования ею, своевременной и правильной смазки подшипников, а также от периодической регулировки механизма выключения.

Включать и выключать муфту сцепления следует быстро и плавно без задержки в промежуточных положениях педали. При задержке полного выключения или неполного включения муфты происходит излишняя пробуксовка дисков, а следовательно, и преждевременный износ фрикционных накладок.

По этой же причине нельзя держать длительное время муфту сцепления в выключенном положении. При резком включении муфты сцепления трактор трогается с места рывком, что вредно отражается на механизмах трактора и агрегатируемой машине. Кроме этого, может произойти поломка деталей муфты и силовой передачи.

Смазывать подшипники муфты сцепления надо в строгом соответствии с таблицей смазки. Излишнее количество смазки, особенно подаваемой к отжимному подшипнику, может привести к попаданию ее на накладки ведомого диска и вызвать его пробуксовку. Для того чтобы смазать подшипники, необходимо очистить масленки от грязи и при помощи шприца ввести солидол, сделав 5—8 нагнетаний. Отжимной подшипник и задний подшипник вала муфты сцепления смазывают солидолом при техническом уходе № 1 через масленки 13 и 16 (рис. 105). Передний подшипник 34 смазывают при сборке муфты. У тракторов более раннего выпуска этот подшипник смазывают через масленку 44 и канал 45.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А