Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Уход за механизмами заднего моста, его неисправности и способы их устранения — Часть 8

Убедившись в правильности регулировки конической передачи, устанавливают на трактор все раньше снятые узлы и детали и закрепляют их. Заправляют задний мост и коробку передач маслом и производят обкатку шестерен конической передачи с выключенными муфтами поворота.

На тракторах ДТ-54А начиная с 1959 года устанавливаются конические шестерни со спиральным зубом. Эти шестерни на заводе комплектуются по отпечатку зубьев. Номера спаренного комплекта наносятся: на торце венца большой конической шестерни со стороны большего основания конуса; на малой шестерне — со стороны самого меньшего основания конуса на торцевой площадке квадратного хвостика. Между зубьями конических шестерен боковой зазор заводом устанавливается в пределах 0,2—0,55 миллиметров, а осевое перемещение вала заднего моста — не больше 0,3 миллиметра. В этом положении шестерни работают до увеличения зазора в зацеплении не свыше 2 мм, после чего требуется их замена. Нарушение спаренности конических шестерен со спиральными зубьями не допускается, поэтому в случае поломки одной из шестерен обе заменяются новым комплектом. Для прокатывания между зубьями берут свинцовую пластинку толщиной 0,55 мм. Осевое перемещение вала заднего моста, а также зазор в зацеплении при устанавливании новых конических шестерен регулируют в той же последовательности, как и шестерен с прямым зубом. При регулировке осевого перемещения вала, а также зазора в зацеплении новой пары шестерен главная центральная передача проверяется на краску по отпечатку контакта прилегания зубьев.

, , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А