Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Уход за конечными передачами, их неисправности и способы устранения — Часть 1

В сроки, установленные правилами технического ухода, проверяют уровень масла в картерах, осевой зазор в конических роликоподшипниках и устраняют замеченные неисправности.

Смазка шестерен и подшипников конечной передачи осуществляется разбрызгиванием. Ведомая шестерня, вращаясь, захватывает зубьями из нижней части картера масло и подает его в верхнюю часть к ведущей шестерне. Стекая оттуда, масло попадает на подшипники, смазывает их.

Уровень масла проверяют при техническом уходе № 1. Для проверки уровня масла вывертывают контрольную пробку 36 из отверстия в листе картера со стороны заднего моста. Если масло из контрольного отверстия не вытекает, то в картер следует долить масло до уровня контрольного отверстия. Масло заливают через горловину 37. Полностью заменяют масло через каждые 480 часов работы, сливая его через отверстие 35.

Сливать масло следует сейчас же после остановки трактора, пока оно горячее. После слива масла промывают конечные передачи дизельным топливом. При обнаружении течи масла сальниковое уплотнение необходимо разобрать. Для этого снимают ведущее колесо, корпус сальника с нажимной шайбой и войлочное кольцо. Снятые детали промывают в дизельном топливе и проверяют состояние войлочного кольца, пружин и нажимной шайбы. Изношенные детали следует заменить.

, , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А