Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Устройство заднего моста — Часть 6

Муфты поворота (бортовые фрикционы) предназначены для осуществления поворотов трактора. Они представляют собой многодисковые, сухие фрикционные муфты, обеспечивающие отъединение и соединение вала заднего моста с ведущими шестернями конечных передач.

Передача вращения в муфте поворота осуществляется трением между ведущими 10 (рис. 122) и ведомыми 11 дисками, которые соединены при помощи зубьев с ведущим 12 и ведомым 24 барабанами. Диски прижаты друг к другу пружинами 16 и 17. Если пружины сжать, то диски начинают проскальзывать и муфта выключается.

Ведущий барабан 12 муфты насажен на шлицевой конец вала заднего моста. Внутренний торец барабана упирается в каленую шайбу 18. Снаружи барабан закреплен корончатой гайкой. Между гайкой и наружным торцом барабана ставится шайба. На поверхности ведущего барабана нарезаны зубья, на которые, чередуясь с девятью ведомыми дисками 11, надеты девять ведущих дисков 10. Первым надет ведомый диск И, соприкасающийся с фланцем ведущего барабана 12.

Ведущие диски штампуют из листовой стали с зубьями по внутренней окружности. Ведомые диски штампуют с зубьями по наружной окружности. К ним с обеих сторон прикреплены фрикционные накладки. Наружный ведомый барабан соединен болтами со ступицей шестерни конечной передачи. На внутренней поверхности ведомого барабана имеются зубья. Во впадины этих зубьев входят зубья ведомых дисков 11.

, , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А