Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Устройство муфты сцепления — Часть 6

Комбинированная тяга состоит из трех деталей: серьги 11 с полым цилиндрическим хвостовиком, пружины 10 и болта 9 с корончатой гайкой 5. Серьга надевается ушками на пальцы 12 корпуса отжимного подшипника. В середине ушек серьги проходят рожки вилки 1 выключения. Пружина надета на болт и вставлена внутрь цилиндрического хвостовика. Одним концом пружина упирается в головку болта 9, другим — в буртик хвостовика серьги 11. На выступающий из хвостовика конец болта надевается проушина нажимного диска 7 тормозка и навертывается корончатая гайка 5.

К фланцу 8 ступицы приклепана райбестовая накладка 4. Ступица фланца при помощи сегментной шпонки 3 закреплена на валу муфты сцепления и вращается вместе с ним. Для предотвращения осевого перемещения ступица зажата между двумя полукольцами 2, вставленными в выточку вала, и внутренним кольцом заднего шарикоподшипника 6.

При выключении муфты сцепления вилка 1 передвигает отжимной подшипник 14, а вместе с ним и нажимной диск 7 тормозка в сторону маховика. При этом выбирается зазор между внутренним кольцом отжимного шарикоподшипника 14 и выступами отжимных рычагов 12 (рис. 105), а также между нажимным диском 7 (рис. 106) тормозка и райбестовой накладкой 4 ступицы. При дальнейшем передвижении отжимного подшипника муфта сцепления выключается, а пружины комбинированных тяг сжимаются. Между нажимным диском и накладкой ступицы возникают силы трения. Поэтому вал 16 муфты сцепления и связанный с ним через соединительный вал первичный вал коробки передач быстро останавливаются.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А