Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Устройство и работа коробки передач — Часть 9

Механизм переключения передач Предназначен для того, чтобы передвигать ведущие каретки шестерен коробки передач и вводить их в зацепление с ведомыми шестернями. Во время включения той или иной передачи обе сцепляемые шестерни не должны вращаться или должны иметь одинаковые окружные скорости. В противном случае попытка включить передачу вызывает разрушение торцов зубьев. Для предотвращения разрушения шестерен при включении механизм переключения передач сблокирован с муфтой сцепления. Механизм блокировки позволяет включать или выключать передачу только при выключенной муфте сцепления.

Механизм переключения передач состоит из качающегося рычага 9, трех валиков, четырех вилок и трех стопоров 16. Валики 6, 38 и 50 переключения, расположены горизонтально и могут передвигаться в отверстиях верхней части корпуса коробки передач. На валиках жестко закреплены стяжными болтами три вилки 17, 37 и 52 и поводок 35, шарнирно соединяющийся с вилкой 41 переключения V передачи. Болты стягивают разрезные головки вилок и поводка, а также фиксируют их на валиках, проходя через выфрезерованные углубления в последних. От самоотвертывания стяжные болты шплинтуются проволокой. Каждая вилка может перемещаться только в продольном направлении вместе с тем валиком, на котором она сидит. Каретки перемещаются вдоль вала вилками. Последние рожками входят в выточки соответствующих кареток, не препятствуя их вращению.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А