Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Устройство и работа коробки передач — Часть 8

Благодаря скользящему подшипнику шестерня 43 имеет независимое вращение от промежуточного вала и в то же время может передвигаться вдоль вала, не выходя из зацепления с зубчатым венцом 26. На торце шестерни имеется зубчатый венец, при помощи которого она может соединяться с зубчатой муфтой 44 промежуточного вала. В этом случае шестерня и промежуточный вал вращаются как одно целое. Для обеспечения надежной смазки втулки подвижной шестерни на задней стенке корпуса коробки передач сделан специальный литой карман 39. Масло, скапливающееся в нем, поступает к трущимся поверхностям втулки и промежуточного вала по трубке 40, осевому каналу в промежуточном валу и радиальным отверстиям. Смазка шестерен и подшипников коробки передач осуществляется разбрызгиванием масла. Для постоянной подачи масла в верхнюю часть коробки служит специальная шестерня 46. Она установлена в нижней части корпуса на неподвижной оси 47, закрепленной в его передней стенке.

Шестерня 46 погружена в масляную ванну и находится в постоянном зацеплении с шестерней 45 промежуточного вала. Поэтому она обеспечивает надежную смазку механизмов коробки при стационарной работе трактора.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А