Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Устройство и работа коробки передач — Часть 7

Задний конец ведомого вала заканчивается шестерней, изготовленной за одно целое с ним. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с большой конической шестерней вала моста.

Вал заднего хода 34 расположен в верхней части с правой стороны корпуса коробки передач. Он вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в отверстиях передней и задней стенок корпуса коробки передач. На шлицы в передней части вала неподвижно насажена шестерня 33. Она находится в постоянном зацеплении с шестерней 5, насаженной на ведущий вал 4. Следовательно, при вращении ведомого вала вал заднего хода имеет постоянное и притом обратное направление вращения. В средней части, вала заднего хода насажена на шлицах шестерня 36, которая может перемещаться вдоль вала. При включении заднего хода она входит в зацепление с шестерней 24 ведомого вала. Выступающий из корпуса коробки передач задний конец вала 34 входит в отделение конической передачи заднего моста и служит приводом для вала отбора мощности.

Промежуточный вал. Для получения V передачи в корпусе коробки установлен промежуточный вал 42. Он изготовлен за одно целое с шестерней 45 постоянного зацепления и зубчатой муфтой 44 V передачи. Промежуточный вал вращается на двух шарикоподшипниках. Передний шарикоподшипник сидит в отверстии передней стенки, задний подшипник — в отверстии внутренней перегородки корпуса. Шестерня 45 находится в постоянном зацеплении с шестерней 33 вала заднего хода. Поэтому промежуточный вал имеет постоянное вращение, совпадающее с направлением вращения ведущего вала. В средней части промежуточного вала на скользящем подшипнике насажена шестерня 43. Она служит для включения V передачи и находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 26 ведомого вала.

, , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А