Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Устройство и работа коробки передач — Часть 6

Вторичный (ведомый) вал 22 вращается в двух подшипниках. Передний подшипник — шариковый однорядный, установлен в отверстие передней стенки корпуса коробки передач.

Задний конец вторичного вала вследствие большой нагрузки на опору от усилий, возникающих в конической передаче, вращается на роликоподшипнике. Роликоподшипник установлен в специальном гнезде, вставленном в расточку задней стенки корпуса коробки и привернутом к ней болтами. По наружному фланцу этого гнезда коробка передач центрируется относительно корпуса заднего моста. На ведомом валу на шлицах насажены два блока шестерен. Осевое перемещение вала предотвращается с одной стороны внутренней обоймой роликоподшипника, а с другой — распорным кольцом, установленным между торцами шлиц вала и внутренней обоймой переднего шарикоподшипника. Внутренняя обойма переднего шарикоподшипника крепится корончатой гайкой.

Передний блок шестерен ведомого вала состоит из чугунной ступицы, на которой напрессованы и закреплены заклепками три стальных зубчатых венца. На чугунную ступицу заднего блока шестерен напрессованы с последующей приклепкой два стальных зубчатых венца. Венцы шестерен, за исключением второго венца, предназначены для сцепления с соответствующими подвижными шестернями ведущего вала. Подвижная шестерня II передачи может входить в зацепление с передним венцом 27, подвижная шестерня III передачи — с венцом 25, а подвижная шестерня IV передачи — с венцом 24 и, наконец, подвижная шестерня I передачи может входить в зацепление с венцом 23.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А