Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Устройство и работа коробки передач — Часть 4

Между брусом и корпусом коробки передач с одной стороны и планкой — с другой устанавливают две сферические шайбы 30, обеспечивающие шарнирное крепление, предотвращающее разрушение коробки при перекосах рамы. Смещение сферических шайб предотвращается обоймами 26, которые закреплены болтами, проходящими через отверстия в обоймах.

Для регулирования по высоте при установке коробки передач на раму под верхнюю сферическую шайбу подкладывают регулировочные прокладки 28.

Первичный (ведущий) вал 4 коробки передач (рис. 115) вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в отверстия корпуса 20 коробки. Для предотвращения осевого перемещения первичного вала служит упорное разрезное кольцо, которое вставляют в выточку на наружной обойме переднего шарикоподшипника.

Выступающая из выточки наружной обоймы подшипника часть упорного кольца зажата между корпусом 20 коробки передач и корпусом 3 уплотнения переднего конца первичного вала. Наружная обойма заднего шарикоподшипника установлена в отверстии корпуса на скользящей посадке. В средней части первичного вала нарезаны шлицы, по которым передвигаются две двойные шестерни — блоки шестерен 18 и 19. Меньшая шестерня переднего блока предназначена для второй передачи, а большая — для третьей. Задний блок служит для четвертой и первой передач. В передней части ведущего вала закреплена на шлицах шестерня 5, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней вала заднего хода.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А