Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Устройство и работа коробки передач — Часть 15

Стопор 16 (рис. 115) представляет собой фасонный стержень. Нижний конец его обработан на конус. Каждый из валиков переключения имеет три поперечных выреза, в один из которых может войти конусный конец стопора. Когда стопор входит в средний вырез, это соответствует выключенному положению передвижной каретки. Если же стопор входит в один из крайних вырезов, это значит, что включена одна из передач. Стопоры входят в вырезы валиков под действием пружин 15, упирающихся верхними концами в крышку 14 корпуса коробки передач, а нижними — в буртики стопоров 16.

В крышке 14 корпуса коробки сделаны три сквозных сверления, в которые проходят верхние концы стопоров 16. Над стопорами в приливе, имеющемся на крышке, установлен валик 13 механизма блокировки. Этот валик служит замком стопоров. На поверхности валика просверлены три гнезда, расположенные против каждого стопора.

Валик 2 (рис. 118, а) блокировки на одном конце имеет коленчатый рычажок 1, который при помощи тяги 3 связан с рычагом педали 4 муфты сцепления. При включенной муфте сцепления стопоры упираются в валик блокировки. Поэтому валики с вилками переключения передач удерживаются стопорами и не могут быть переведены в другое положение.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А