Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Устройство и работа коробки передач — Часть 14

Задний ход включается при переводе ручки рычага назад с левым наклоном. При этом вилка правого валика ведет в зацепление шестерню 14 вала заднего хода с шестерней 7 блока шестерен вторичного вала. Вращение от первичного вала передается через шестерни постоянного зацепления 1 и 11 на вал заднего хода и далее на вторичный вал. Вторичный вал при этом вращается в сторону вращения первичного вала.

При переключении шестерен необходимо, чтобы они всегда входили в зацепление на всю ширину зуба, а во время работы не выходили из зацепления. Для того чтобы не было произвольного перемещения кареток, а также самовыключения или самовключения шестерен, в корпусе коробки передач имеется три стопора 16 (рис. 115). Стопоры помещаются в вертикальных отверстиях 16 (рис. 114), просверленных в передней стенке корпуса коробки передач, над каждым продольным отверстием 17, в которых перемещаются передние концы валиков переключения.

Регулировка тяги механизма блокировки

Рис. 119. Регулировка тяги механизма блокировки: 1 — контргайка; 2 — вилка тяги; 3 — тяга; 4 — педаль муфты сцепления.

, , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А