Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Устройство и работа коробки передач — Часть 11

Рычаг в средней части имеет шарообразное утолщение — яблоко. Оно упирается на сферическое гнездо в литом конусообразном корпусе 10 рычага. Конус рычага крепится к корпусу 7 коробки валиков переключения четырьмя болтами. Чтобы рычаг 9 не мог одновременно переместить два валика, между корпусом рычага и корпусом коробки валиков переключения установлена кулиса 8 (рис. 114 и 115, а). Кулиса представляет собой литую пластинку с направляющими прорезями, ограничивающими перемещение нижнего конца рычага в пределах, необходимых для включения той или иной передачи.

Для предохранения рычага от вращения вокруг своей оси служит штифт, вставленный в отверстие корпуса рычага. Закругленная головка штифта входит в фрезерованную канавку на яблоке рычага и позволяет ему наклоняться во все стороны, но не дает поворачиваться вокруг своей оси.

Схема переключения передач

Рис. 116. Схема переключения передач.

Схема расположения шестерен при включении различных передач

Рис. 117. Схема расположения шестерен при включении различных передач: а — I передача; б — II передача; в—III передача; г — IV передача; д — V передача; е — задний ход.

, , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А