Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Устройство и работа коробки передач — Часть 1

Основными частями коробки передач являются: корпус; первичный (ведущий) вал с шестерней постоянного зацепления и двумя подвижными каретками; вторичный (ведомый) вал с двумя закрепленными на нем блоками шестерен; вал заднего хода с шестерней постоянного зацепления и подвижной кареткой; промежуточный вал, изготовленный за одно целое с шестерней постоянного зацепления и зубчатой муфтой, вспомогательные части коробки передач — механизм переключения передач с механизмом блокировки.

Корпус коробки передач отлит из серого чугуна (рис. 114). Передняя и задняя стенки корпуса обработаны. В них имеется по четыре больших и по три малых отверстия, расточенных соосно. В нижней части задней стенки есть литое отверстие, которое сообщает внутреннюю полость корпуса коробки с отсеком конической передачи заднего моста.

Корпус коробки передач

Рис. 114. Корпус коробки передач: 1 — крышка подшипника вторичного вала; 2 и 28 — регулировочные прокладки; 3 — корпус уплотнения; 4 — прокладка; 5 и 15 — приливы; 6 — расточка для подшипника вторичного вала; 7— корпус валиков переключения; 8 — кулиса; 9 — рычаг; 10 — корпус; 11 — защитный колпачок; 12 —пружина; 13 — прокладка; 14 — крышка; 16 — гнездо стопора; 17 — направляющая валика переключения; 18, 22 и 23 — прокладки; 19 — крышка люка; 20 — корпус коробки передач; 21 — заглушка; 24 — прокладка фланца; 25 — пробка; 26 — обойма; 27 — гайка; 29 — болт; 30 — сферическая шайба; 31 — планка; 32 — замковая шайба; 33 — направляющая оси масляной шестерни; 34 — расточка под подшипник первичного вала; 35 — заклепка; 36 — фланец; 37 — штифт; 38 — рукоятка; 39 — гнездо подшипника вторичного вала; 40 — кольцо.

, , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А