Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Назначение муфты сцепления — Часть 1

Муфта сцепления предназначена для отъединения коленчатого вала дизеля от механизма силовой передачи во время переключения передач, для плавного трогания и остановок трактора. Кроме того, муфта сцепления предохраняет детали дизеля и силовой передачи от поломок при резком изменении числа оборотов дизеля или при внезапном и резком изменении скорости движения трактора. Работа муфты сцепления основана на действии сил трения, возникающих между поверхностями при сжатии двух или нескольких дисков. Диск, связанный с коленчатым валом дизеля, называется ведущим. Диск, связанный с соединительным валом, — ведомым. Если диски прижаты один к другому, то благодаря возникшему между ними трению ведущий диск начнет плавно вращать ведомый. При достаточно сильном сжатии дисков вращение коленчатого вала дизеля начнет полностью передаваться через соединительный вал механизмам силовой передачи. При резком изменении скорости вращения одного вала относительно другого диски включенной муфты частично проскальзывают (пробуксовывают). Это предотвращает поломку деталей дизеля и силовой передачи. Если ведомый диск отвести от ведущего, силы трения между ними исчезают, и коленчатый вал отсоединяется от силовой передачи.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А