Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Назначение и устройство конечных передач — Часть 2

На короткий конец вала шестерни напрессовано внутреннее кольцо роликоподшипника 5. От осевого перемещения оно удерживается шайбой 6, закрепляемой двумя болтами.

Фланец ступицы 30 привертывается к ведомому барабану 32 восемнадцатью болтами, которые попарно стопорятся пластинчатыми замковыми шайбами. Фланец ступицы крепится через боковой люк в корпусе заднего моста.

На хвостовике ступицы 30 ведомого барабана имеется обработанный поясок. Он охватывается манжетой самоподжимного сальника 31. Масло, поступающее из картера в подшипники, стекает через отверстие в стакане и канал 25 в горловине заднего моста обратно в картер конечной передачи. При просачивании через уплотнение масло скапливается в кармане стакана и через отверстие 26 стекает в картер.

Ведомая шестерня 21 сидит на общей чугунной ступице 15 с ведущим колесом (звездочкой) 8. Ведомая шестерня 21 и ведущее колесо 8 крепятся к ступице стяжными болтами 10. Отверстия в шестерне и ступице развертывают совместно. Это дает возможность вставлять в них стяжные болты с натягом. Такое сочленение обеспечивает жесткое и точное крепление шестерни со ступицей. Сквозь отверстие в ведущем колесе стяжные болты проходят с зазором. Поэтому для точности посадки и разгрузки болтов ведущее колесо устанавливают на четыре штифта 16. Установочные штифты запрессовывают в отверстия, совместно развернутые в ведущем колесе и ступице. Для выпрессовки при разборке на концах установочных штифтов нарезана резьба. Чтобы при навертывании гаек стяжные болты не проворачивались, на их головках имеются лыски, упирающиеся в буртик ступицы.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А