Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Назначение и устройство конечных передач — Часть 1

Конечные передачи передают вращение от ведомых барабанов муфт поворота ведущим колесам. На тракторе имеются две конечные передачи (рис. 120), расположенные по обе стороны моста. Каждая конечная передача состоит из двух цилиндрических шестерен 6 и 7, находящихся в постоянном зацеплении. Ведущая шестерня 6 имеет меньше зубьев, чем ведомая 7, поэтому конечные передачи являются передачами замедляющими. За счет уменьшения оборотов ведомых шестерен конечные передачи увеличивают тяговое усилие на крюке трактора. Шестерни обеих конечных передач снаружи защищены чугунным корпусом 12 и стальным листом 11.

Ведущая шестерня конечной передачи изготовлена за одно целое с валом и вращается на двух роликоподшипниках 4 и 5 (рис. 128), которые установлены в центрирующем стакане 2, запрессованном в гнездо горловины корпуса заднего моста. На длинном конце валика нарезаны шлицы. На них насажена чугунная ступица 30 ведомого барабана муфты поворота. Внешним торцом ступица упирается во внутреннее кольцо роликоподшипника 4. Внутренний торец ступицы зажат корончатой гайкой 29.

Внутреннее кольцо роликоподшипника упирается в уступ шестерни /, Между уступом шестерни и внутренним кольцом подшипника установлена маслоотражательная шайба 28.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А