Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Назначение и схема расположения механизмов заднего моста

Механизмы заднего моста трактора служат для передачи вращения от коробки передач на левую и правую конечные передачи, а также позволяют отключать раздельно правую и левую или одновременно обе конечные передачи трактора и затормаживать ведомые органы муфт поворота (это необходимо при осуществлении поворота и остановке трактора на подъеме или спуске).

Схема заднего моста и конечных передач

Рис. 120. Схема заднего моста и конечных передач: 1 — ведомая коническая шестерня; 2 — ведущая коническая шестерня; 3 —вторичный вял коробки передач: 4 — вал заднего моста; 5 — муфта поворота; 6 — ведущая шестерня конечной передачи; 7 — ведомая шестерня; 8— ведущее колесо; 9 — тормозное устройство; 10 — корпус заднего моста; 11 — стальной лист; 12 — корпус конечной передачи.

К основным узлам заднего моста относятся: главная (центральная) передача, состоящая из ведущей 2 (рис. 120) и ведомой 1 конических шестерен, муфт поворота 5, обычно называемых бортовыми фрикционами, с тормозным устройством 9. Все механизмы заднего моста смонтированы на валу 4 в чугунном корпусе 10. Главная передача служит для увеличения передаточного числа силовой передачи и передает вращение с вторичного вала 3 коробки передач на вал 4 заднего моста.

При включенном состоянии муфт поворота вращение от вала заднего моста передается на шестерни конечных передач 6 и 7, ведущим колесам (звездочкам) 8 и далее гусеницам трактора.

Для выключения муфт поворота и включения тормозного устройства на тракторе имеется механизм управления. Выключение муфт поворота осуществляется рычагами, а затормаживание их ведомых барабанов — педалями. Такое управление называется раздельным.

, , , , , ,



© 2018 - Устройство тракторов ДТ-54А