Traktor-DT54.ru

Устройство тракторов ДТ-54А

Дымление дизеля и проверка его работы на слух — Часть 4

Тепловые стуки всегда сопровождаются падением мощности.

Эти неисправности в узлах и агрегатах трактора устраняет мастер-наладчик.

Для сокращения простоев тракторов в этих случаях заменяют неисправные узлы исправными из оборотного фонда.

Сопряжение

Зона и прием проверки на слух

Неисправность и звук

Поршень — цилиндр

Со стороны топливного насоса на малых оборотах с переходом на нормальные. В сомнительных случаях включать и выключать подачу топлива в проверяемый цилиндр

Увеличенный зазор между поршнем и гильзой. Стук гулкий, четкий, слышный по всей длине цилиндра, особенно при резком изменении оборотов. При включении подачи топлива стук исчезает или значительно ослабевает

Поршень — клапан

То же

Отсутствует или мал зазор между клапаном и поршнем. Стук слышен в верхней части цилиндра, особенно ясно в головке цилиндров. При уменьшении зазора между клапаном и коромыслом стук усиливается

Поршневой палец — втулка шатуна

» »

Увеличенный зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна. Стук звонкий, металлический, хорошо слышный в верхней части цилиндра

Поршневое кольцо — канавка поршня

То же, на уровне нижней мертвой точки хода поршня. На нормальных оборотах. При переходе на малые обороты звук слабеет до исчезновения

Большой зазор в канавке поршня или поломано кольцо. Слабый щелкающий стук, напоминающий удары одного кольца о другое, если их держать в руках

Коленчатый вал — шатун

То же, от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки оси поршневого пальца. Вначале у прогретого дизеля проверяют поочередно все цилиндры при малых оборотах. Если стуки отсутствуют, переходят на нормальные обороты, дополнительное показание неисправности — снижение давления масла

Увеличенный зазор в шатунных подшипниках. Стук глухой, слышный по всей длине блока дизеля, особенно в передней части. При небольшой нагрузке на малых оборотах и при выключении подачи топлива стук исчезает

Коленчатым вал — коренной подшипник

То же, против коренных опор. Перед ослушиванием дизель должен быть прогрет. Ослушивают при нормальных оборотах с периодическим увеличением до максимальных оборотов холостого хода

Увеличенный зазор в коренных подшипниках. Стук, сходный со стуком шатунных подшипников, слышен в нижней части блока

Распределительный вал — подшипник

Со стороны масляных фильтров, против опор вала, на малых оборотах с переходом на средние обороты

Увеличенный зазор в подшипниках. Стуки среднего тона, слабые или средней силы, глухие, но довольно четкие. Увеличенный осевой разбег вала. Такие же стуки, обычно периодические, но яснее всего слышимые в переднем подшипнике через регулировочный винт

Кулачок распределительного вала — толкатель

То же, вдоль распределительного вала; на малых и нормальных оборотах

Неисправна пружина клапана или заедает толкатель во втулке. Слабые стуки высокого тона, четкие и звонкие

Толкатель—втулка толкателя

То же

Велик зазор или неравномерный износ головки толкателя. Слабый глухой стук среднего тона

Стержень клапана — направляющая втулка

Головка цилиндров против соответствующих клапанов. Ослушивают при периодическом резком изменении оборотов

При износе втулки слышен слабый глухой стук среднего тона

Боек коромысла — стержень клапана

С обеих сторон дизеля под колпаком клапанного механизма, на малых оборотах дизеля

При слишком большом зазоре слышны ясные, но слабые металлические стуки

Распределительные шестерня

В передней части с обеих сторон дизеля, на малых оборотах

Поломка или выкрашивание зубьев шестерен, большой зазор в зацеплении. Сильный грохот, удары. Слишком малый боковой или радиальный зазоры. Высокого тона вой или пронзительный визг

, , , ,



© 2017 - Устройство тракторов ДТ-54А